Защита прав потребителей

Каждый человек ежедневно становится потребителем различных товаров и услуг: бытовых, образовательных, медицинских и т.д. Но качество покупок может сильно отличаться от стандартного и бывает что ожидания не оправдываются. Продукты могут быть просроченными, товары обихода – бракованными, а услуги – неудовлетворительными. Для отстаивания интересов обманутых покупателей разработан соответствующий закон, в рамках которого действует любой юрист по защите прав потребителей.

Понятие системы, защищающей потребительские права граждан

Законодательство, согласно которому осуществляется защита прав граждан – комплекс мер, которые регулируют взаимоотношения изготовителя и потребителя. В частности, законодатели подробно расписали следующие моменты:

  • обязанности и права потребителя;
  • механизмы для защиты интересов потребителей;
  • ответственность, предусмотренная за нарушение потребительских прав поставщиками продукции или услуг.

Потребитель обладает многочисленными правами:

  1. услуга или товар должны быть безопасными как для жизни, так и для имущества человека;
  2. достоверная информация о совершаемой покупке;
  3. при обнаружении дефекта во время эксплуатации товара потребитель может предъявить продавцу претензию;
  4. при защите своих прав через суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины;
  5. потребителю нельзя отказывать в предъявляемых требованиях при отсутствии кассового чека, подтверждающего факт покупки;
  6. при отправке в ремонт некачественной продукции продавец обязан бесплатно доставить потребителю аналогичный товар для пользования в течение 3-х дней;
  7. заменить качественный товар можно в течение 2-х недель, исключение – продукты питания;
  8. при получении потребителем некачественных услуг они имеют право на возмещение издержек по устранению дефектов.

Товар или услуга некачественные

Консультация юриста по защите прав потребителей необходима в следующих ситуациях:

  • покупатель хочет вернуть деньги за товар ненадлежащего качества;
  • желает обменять покупку на аналог или другую позицию;
  • продавец не проинформировал потребителя о характеристиках продукции или услуги до совершения сделки;
  • информация о товаре не соответствует его реальным параметрам.

Во всех вышеперечисленных случаях опытный правовед поможет составить претензию, оформленную по всем требованиям законодательства. Многие продавцы при получении грамотно написанной претензии предпочитают вернуть деньги или выполнить иные требования заявителя. До суда конфликт доходит примерно в 25-30% случаев.

Самостоятельно отстаивать свои права обманутому покупателю, особенно в спорах с крупными сетевыми магазинами, сложно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам и заказать представительство в суде, чем потерять и деньги, и время впустую.

Примером некачественно оказанных услуг может быть неквалифицированная медицинская помощь, повлекшая нанесение здоровью пациента вреда. Или непрофессионально установленные стеклопакеты, которые промерзают и пропускают холод внутрь помещений. Любая ситуация должна анализироваться детально, юрист выработает план действий и будет отстаивать интересы клиента до получения нужного (в 93-95% случаев) результата. Оставшиеся % — ситуации, когда конфликт потребителя и продавца слишком давний и специалист подключился к его урегулированию на последнем этапе.

Как решаются споры по защите прав потребителей?

Помощь по правам потребителя может осуществляться в 2 формах:

  • мирное урегулирование проблем;
  • разрешение конфликта в зале суда.

Первый способ предполагает юридическую помощь юриста по составлению претензии. При оформлении документа специалист учитывает все нюансы и грамотно формулирует свои требования к продавцу. Важно делать ссылки на нормы актуального законодательства, а точнее — обращаться к положениям Закона «О защите прав потребителей».

Новочебоксарск — город, в котором ежедневно возникают конфликты недовольных покупателей и нечестных, непорядочных продавцов. Если к спору сторон своевременно привлечен профессиональный юрист, судебных тяжб в большинстве случаев удается избежать. Причина — здравомыслящий руководитель торгового или иного предприятия не будет ввязываться в заведомо проигрышное разбирательство.

При недостижении согласия между сторонами товарного спора выход один — обращение в суд. Юрист по правам потребителя правильно составит исковое заявление, подкрепив претензии к продавцу нормами законодательства. Обращение в суд происходит по месту жительства заявителя.

Консультация специалиста

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Новочебоксарск, ул. В. Интернационалистов, д. 43, кабинет 3.

Телефон: +7 (902) 327-20-20

Электронная почта: info@urist-novocheb.ru